Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное образование на территории России регулируется Конституцией, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов», а также Конвенцией о правах ребёнка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод
В Законе 273-ФЗ «Об образовании» понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
Термин происходит от французского слова inclusive (включающий в себя). В основу инклюзивного образования заложена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем детям и создает специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Основной принцип инклюзивного образования заключается в том, что все люди равны, ценны как личности и нуждаются друг в друге. Основной акцент делается на то, что получается у детей лучше всего, а не на то, с чем у них возникают сложности. Такое образование должно помогать детям с ограничениями интегрироваться в общество, а остальным детям - воспитывать в себе толерантность и способность помогать другим людям.
Восемь основных принципов инклюзивного образования: