24 ноября в начальной школе прошел Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники природы» на тему «Птицы за окном». Урок был построен в форме командной игры.

Перед началом мероприятия ребята разделились на две команды «Совы» и «Орлы». Игра состояла из семи туров. Первый конкурс «Загадочный», где участникам предлагалось отгадать загадки о птицах, за каждый правильный ответ команды получали баллы.

Затем прошел конкурс «Птичье радио». Каждой команде поочередно включалась птичья песня. Если команда угадывала птицу по ее песне, она получала 2 балла. Очень сложно было угадать птицу по ее пению, но ребята с этим заданием справились. Особенно отличилась команда «Совы», которая назвала правильно всех птиц.Следующий конкурс «Художник-орнитолог» проверил, насколько внимательно ребята рассматривали фото птиц на слайдах. Каждому члену команды были предложены рисунки с изображением щегла и синицы. Необходимо было раскрасить желтым цветом нужные части оперения. С синицей справились все, а вот оперение щегла вызвало у ребят затруднение, но не беда, зато теперь они знают, что у щегла желтая только полоска на крыльях, зато очень яркая.

Следующее задание было необычное - определить не просто птицу, но еще и подумать, кто это - мальчик или девочка. С этим заданием ребята справились на отлично и получили высокие баллы.

Пятый тур «Кто в домике живет?», заставил ребят призадуматься и вспомнить все, что он знают о птицах из собственных наблюдений и из уроков по изучению окружающего мира. Каждая команда получила два набора карточек, один набор - названия и изображения птиц, второй - птичьи домики. Задача конкурса - внимательно рассмотреть картинки и соединить изображение птицы с изображением ее домика. С этим заданием безошибочно справилась команда «Орлы», а вот для команды «Совы» этот конкурс был очень сложным, они смогли правильно соединить только одну птицу с ее жильем. Но не стоило расстраиваться, потому что впереди ребят ждали очень интересные и познавательные конкурсы.

Итак, шестой конкурс «Чья тень?». Если птица сидит возле своего домика, то мы и птицу разглядим, и поймем, чей домик. А если мы видим только птичий силуэт на фоне неба? Сможем ли мы узнать знакомый силуэт? Каждая команда получила рисунок с изображением птичьих силуэтов. Задача команды - за три минуты найти знакомые силуэты и подписать названия птиц. И на этот раз лучшей оказалась команда «Совы», ребята безошибочно назвали всех птиц по их силуэту.

Наступил последний тур нашей игры «Птичий кроссворд». Каждая команда получила кроссворд, посвященный нашим пернатым знакомым. Каждый правильный ответ кроссворда принес команде 1 балл. За это конкурс команды заработали одинаковое количество баллов.

По итогам конкурсов со счетом 32 : 30 победу одержала команда «Орлы».

Закончилось мероприятие посвящением ребят  в «Юные экологи», каждый участник получил эмблему «Юный защитник природы».

Все конкурсы проходили живо и увлекательно. Непринужденная и дружественная обстановка способствовала увлекательному проведению мероприятия. Ребята проявили свою активность, выполняли задания быстро и правильно. Ребятам очень понравилось мероприятие, все остались довольны.